Шины BRIDGESTONE
История Bridgestone. Путь победителя Основателем компании является успешный японский предприниматель Шоджиро Ишибаши. Первая шина его фирмы (Firestone) была выпущена в 1930 году. Уже в 1931 году предприятие было зарегистрировано как компания Bridgestone. Это название получилось после того, как фамилия Ишибаши была вольно переведена на английский язык. Так он сразу дал понять, что компания серьезно готовится выйти на международный рынок. В 1934 году в городе Куруме строится первый завод по производству шин Бриджстоун, где выпускаются и другие изделия из резины. И первым товаром, который получил потребительское признание, оказались не шины, а шары для гольфа. Да-да, именно шары для гольфа сначала принесли известность этой японской компании, а не продажа шин Bridgestone. Кроме авторезины и мячей компанией, было освоено производство шлангов, прорезиненных ремней и другой продукции. В это время, не забывая о своей основной производственной деятельности, организация получила название «Японская шинная компания». Как и вся японская промышленность, новообразованная компания испытала страшный удар во время Второй Мировой войны. Новый виток развития компании пришелся на начало 50-х годов. В эти годы к ней вернулось прежнее название – Bridgestone, была построена штаб-квартира в Токио и компания стала наиболее крупным производителем шин в Японии. Начинает организовываться сеть дистрибьюторов, продажи компании достигают 10 млрд. йен. При этом компания занимается благотворительностью, строит культурные центры и передает их в собственность общин, что является лучшей рекламой. В 1962 году появляются первые радиальные шины производства Бриджстоун для грузовиков, а в 1964 для легковых автомобилей. Заводы компании уже расположены в трех японских городах: Куруме, Токио и Йокогаме. Успех компании основан на знаменитом девизе: «Служение обществу товарами наивысшего качества». В эти же годы компания становится совладельцем автомобилестроительной компании и самостоятельно производит велосипеды. В конце 60-х Bridgestone делает первый шаг на международные рынки. Это происходит настолько удачно, что после открытия завода в Малайзии, уже в 1967 году открывается дочерняя компания в США. Именно в эти годы Бриджстоун становится признанным мировым лидером по производству автомобильной резины. Развитие компании продолжается и в 70-е, несмотря на смерть Шоджиро Ишибаши в 1976 году. Еще в 1972 году в Бельгии открывается представительство Бриджстоун. Так японцы обосновались в Европе. В 1979 году компания начинает производить алюминиевые колесные диски и вводит технологию утилизации отработанных покрышек, превращая их в топливо для заводских печей. В 80-х годах открывается первый фирменный розничный магазин авторезины. В то же время продолжается экспансия на внешние рынки, ее пиком стало приобретение американской шинной компании Firestone, что сделало Бриджстоун транснациональной корпорацией. В 1982 году специалистами компании впервые была разработана зимняя нешипованная резина. Это стало возможным после того, как был открыт специальный микропористый состав, из которого и стали изготавливаться эти шины. Также была разработана теория оптимизации распределения нагрузки на автомобильные скаты. Это привело к тому, что в 1986 году, компания Порше начала устанавливать шины Бриджстоун на эпохальной модели Порше 959.В 90-е годы компания продолжает свое развитие и буквально врывается в автомобильный спорт. В 1994 году болиды, обутые в резину Бриджстоун постоянно занимают призовые места в чемпионате CART. А с 1997 года Bridgestone является бессменным участником Формулы 1, что является наивысшим признанием достижений компании. За это время автомобили, обутые в Бриджстоун неоднократно выигрывали Королевские перегоны, побеждая и в Кубке Конструкторов. В 2000-х компания продолжает свое развитие, ее продукция высоко ценится ведущими автопроизводителями по всему миру. Недаром резина производства этой фирмы входит в базовую комплектацию спортивных моделей БМВ и Лексус.Уже в 2004 году с конвейера Bridgestone сходит миллионная шина Runflat, в этом году компании Феррари и Мазерати устанавливают ее на своих новых автомобилях. В то же время, шины компании устанавливаются практически на всех грузовиках, выпущенных компанией Даймлер-Крайслер. Bridgestone в России В 1995-ом было основано первое официальное представительство Bridgestone в Москве. В этом же году стартовали продажи покрышек марок Файрстоун и Бриджстоун на отечественном рынке. В декабре 1998-го была основана дочерняя компания японской шинной империи – Бриджстоун СНГ.В 1998-1999-х проведено масштабное исследование российского рынка. Японцы запускают рекламную кампанию для того, чтобы представить свой бренд и продукцию перед отечественными автолюбителями. Постепенно развивается торговая сеть в России, однако Москва для Bridgestone остаётся по-прежнему главным опорным пунктом. В последние годы, приобретя компанию Bandag Incorporated, Бриджстоун стал заниматься еще и восстановлением протекторов, что только улучшит положение компании на рынке.
|