C приходом осени российские автожурналы начинают публиковать результаты своих тестов зимних шин. Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты зимних шин от журнала «За Рулем» в размере 175/65R14.
Как бы ни были отработаны методики зимних тестов, но и они со временем требуют корректировки. В этот раз к перечню упражнений были добавлены торможение на мокрой дороге (вспомните обилие слякотных, совсем не морозных зим), а скорость начала торможения на асфальте подняли до реальных 100 и 80 км/ч. Одновременно эксперты «За рулем» отказались от оценки удобства торможения на снегу и льду - сегодня практически все автомобили оснащены ABS, так что ловить грань блокировки колес при торможении нет необходимости.
На тест, как и в предыдущие годы, были отобраны наиболее новые модели самых востребованных на рынке марок.
В этот раз результаты испытаний легли так, что участники сами собой разбились на пары, организовав первенство внутри каждой из них.
Michelin X Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7, подтвердив звание идеальных зимних «шиповок», так и не смогли окончательно выяснить, кто из них лучше. Поэтому они делят между собой первые два места. У Michelin небольшое преимущество лишь в цене - он чуть дешевле Nokian . Примечательно, что оба продукта - российского производства. Они отличаются повышенным коэффициентом грузоподъемности: 86 против 82 у остальных. А это не просто увеличение грузоподъемности каждого колеса с 475 до 530 кг - такие шины лучше противостоят дефектам дорожного покрытия.
Gislaved Nord*Frost 5 в этом году был модернизирован: он незначительно выпустил «когти». Дополнительные две десятых миллиметра выступания шипов заметно улучшили продольное сцепление на льду. Но этого для победы в своей группе оказалось недостаточно. Gislaved , набравший 884 балла, все же проиграл 2 балла своей сопернице Pirelli . Pirelli Winter Carving EDGE сумела выдавить конкурента с подиума и реабилитировалась за свой прошлогодний слабый (девятое место) результат. Справедливости ради можно отметить, что по стабильности результатов шипованный Gislaved предпочтительнее покрышек Pirelli1. Зато последние дешевле.
Поодаль расположилась русская парочка: Kama Irbis и Cordiant Sno-Мах. Нижнекамская шина опередила соперницу всего на 7 баллов, хотя оба изделия отличаются друг от друга лишь нюансами. Cordiant , который в прошлых тестах показывал на снегу и льду более высокие результаты, озадачил экспертов нестабильностью характеристик. Вместе с тем это самый привлекательный продукт в номинации «Цена/качество».
Замыкает парад «шиповок» еще одна пара моделей. Их роднит турецкое происхождение и близкая цена. Разница в результатах - всего 4 балла. Sava Eskimo Ice оказалась совсем ненамного, но лучше Bridgestone Ice Cruiser 5000. Однако последняя вот-вот выкатит на рынок свежую модель - Ice Cruiser 7000. Остается надеяться, новинка будет сильнее предшественницы.
Результаты нынешних испытаний не просто позволили выстроить рейтинг шин. Они показали, кто с кем конкурирует. Автовладельцам остается сделать выбор, ориентируясь на свои предпочтения.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1-2 | Оценка: 927 балла |
Место изготовления: Россия
|
Michelin |
||
+Лучшие торможение и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду; отменные курсовая устойчивость на любом покрытии и проходимость в глубоком снегу; хорошее торможение на сухом асфальте и низкий расход топлива. |
||
Придадут уверенности на любых зимних дорогах; понравятся тем, кому важен низкий расход топлива.
|
||
1-2 | Оценка: 927 балла |
Место изготовления: Россия
|
Nokian |
||
+Лучшее продольное сцепление на льду и поперечное на укатанном снегу, высокая проходимость; не преподносят сюрпризов в повороте, при торможении и разгоне на зимней дороге; низкий расход топлива. |
||
Подойдут для любых зимних дорог. И устроят в первую очередь тех, кто старается экономить топливо.
|
||
3 | Оценка: 884 балла |
Место изготовления: Турция
|
Pirelli
|
||
+Хорошие тормозные свойства и разгон на снегу, поперечное сцепление и динамика на льду, проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость на любых зимних дорогах; понятная управляемость, скромный расход топлива. |
||
Для любых зимних дорог. Экономичны.
|
||
4 | Оценка: 882 баллов |
Место изготовления: Германия
|
Gislaved |
||
+Лучшие тормозные свойства на льду. Хороший разгон на любом покрытии и торможение на мокром асфальте. |
||
Лучше всего проявят себя на обледенелых дорогах.
|
||
5 | Оценка: 837 баллов |
Место изготовления: Россия
|
Кама |
||
+Хорошее торможение на снегу и сухом асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на любом покрытии. |
||
Годятся для любых зимних дорог.
|
||
6 | Оценка: 830 баллов |
Место изготовления: Россия
|
Cordiant
|
||
+ Лучшие тормоза на сухом и мокром асфальте, удовлетворительные проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. |
||
Подойдут для любых зимних дорог.
|
||
7 | Оценка: 823 балла |
Место изготовления: Турция
|
Sava
|
||
+Хорошая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость и управление на заснеженной дороге; довольно комфортны. |
||
Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.
|
||
8 | Оценка: 819 баллов |
Место изготовления: Турция
|
Bridgestone
|
||
+Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии и торможение на сухом асфальте, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу. |
||
Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.
|
Тормозной путь (50-5 км/ч) на льду
(-15...20°C)
Тормозной путь (50-5 км/ч) на снегу
(-15...20°C)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
Время разгона (2-40 км/ч) на льду
(-15...20°C)
Время разгона (2-40 км/ч) на снегу
(-15...20°C)
Время прохождения ледяного круга внатяг
(-10...12°C)
Скорость при переставке
(-13...15°C)
Расход топлива на V передаче при скорости 60 км/ч
Расход топлива на V передаче при скорости 90 км/ч
Таблица экспертных оценок
*Числитель-оценка, знаменатель - баллы
Команда Tire Rack тестирует четыре модели нешипованные шины, в том числе и последнюю новинку от Bridgestone – Blizzak WS70. ... читать полностью
Наш шинный тест прошли 13 зарубежных марок, имеющие размерность 185/65 R15 и индекс скорости Н (210 км\час). ... читать полностью
C приходом осени российские автожурналы начинают публиковать результаты своих тестов зимних шин. Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты зимних шин от журнала «За Рулем» в размере 175/65R14. ... читать полностью
Auto Zeitung тестирует девять шин класса UHP, в том числе две суперновинки от Bridgestone и Michelin Когда VW Scirocco 2.0 TSI срывается с места своими передними колесами со всей мощностью своих 200 л.с., требуются по-настоящему хорошие шины, чтобы сохран ... читать полностью
Auto Zeitung: Тесты летних шин размерности 205/55 R 16 V 10 популярных шин тестируются на ездовые качества на сухой и мокрой поверхности, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива. ... читать полностью
What Car?: «Бюджетные шины могут вас убить, но они, по крайней мере, сделают это тихо» Дешевые шины, возможно, и хорошая новость для вашего бюджета, но действительно ли стоит на них экономить? Чтобы это выяснить, эксперты What Car? протестировали три шины ... читать полностью
На этот раз экспертами автожурнала Sport Auto было протестировано 11 моделей UHP-шин размера 235/35R19. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus RS. ... читать полностью
Известное немецкое издание Auto Zeitung протестировало четыре модели зимних шин от Continental , Dunlop , Firestone и Michelin . ... читать полностью
Эксперты популярного российского автожурнала «АвтоРевю» провели испытания зимних покрышек размерности 205/55R16. ... читать полностью
Главный германский автоклуб тестирует 15 зимних шин для таких автомобилей, как Opel Astra, Mercedes A-Class и Dacia Logan. ... читать полностью
|