На этот раз экспертами автожурнала Sport Auto было протестировано 11 моделей UHP-шин размера 235/35R19. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus RS.
Все 11 шин подверглись серьезным испытаниям в зоне потери сцепления и на сухой, и на мокрой поверхности, и, как показали результаты, новые модели могут доказать, что они лучше уже проверенных «старичков».
Управляемость на сухом покрытии (округленное время), с
Хотя рисунок протектора может не меняться несколько лет, постоянно разрабатываются новые конструкции и составы резиновой смеси, и тогда на рынке появляется новая модель с уже хорошо известным названием.
Тест на выдерживание длительных нагрузок на сухом покрытии
Главное – субъективная оценка того, как изменяются ходовые качества шины после 10 дополнительных заездов
Пример: в тесте Sport Auto этого года испытываются проверенные Michelin Pilot Sport PS2, которые имеют уже несколько лет успешной карьеры за плечами. Представленные в 2003 году, эти шины являются признанным лидером в тестах на сухой поверхности, и теперь спустя через 7 лет они все еще в строю. Так что, хотя законный наследник – Michelin Pilot Sport 3 – появится вот-вот, заслуженному ветерану придется еще раз выйти на поле боя.
Ходовые качества на сухом покрытии
И для этого, кстати, есть не совсем понятная причина – дело в том, что французский шинный гигант еще не удосужился выпустить свое новое детище в выбранном для тестов размере – 235/35R19 – так что не новейшие каркас или компаунд будут помогать Michelin Pilot Sport PS2 в этом испытании, а именно столь успешный рисунок.
Точность реакции на повороты руля на сухом покрытии
Теперь, чтобы получить максимальное количество баллов, шины должны не только точно реагировать на повороты руля, но и выдерживать интенсивную езду на длинную дистанцию
По крайней мере, на сухой поверхности очень спортивные и безукоризненно прямолинейные Michelin все еще идут в первых рядах. И в этом им не могут помешать даже несколько измененные тестовые критерии Sport Auto, к примеру, появился новый параметр – изменение ходовых качеств во время длительных нагрузок на гоночном треке.
Эффективность торможения на сухом покрытии измерялась со скорости 100 км/ч, м
Значимей всего является оценка управляемости на сухой поверхности. Для ее определения проводится три заезда на время, во время которых также оцениваются ходовые качества и точность реакции на повороты руля. Теперь же оценивается и то, как меняются все эти свойства шины после того, как шины пройдут изрядное расстояние в жестком режиме на гоночном треке.
Управляемость на мокром покрытии (округленное время), с
Для этого проводится 10 заездов по «Малому маршруту» на трассе в Хокенхайме. На этот раз время прохождения дистанции роли не играет, главной является субъективные впечатления пилотов от того, насколько теряет каждая шина в плане управляемости и точности реакций. Естественно, на результат оказывает влияние и то, насколько сильно изнашивается протектор.
Ходовые качества на мокром покрытии
Особенно удивило то, что новые шины от Continental – ContiSportContact 5P, которые показали хорошие результаты во всех остальных тестах, здесь откатились в конец списка. Новые шины из Ганновера отлично ведут себя и на сухой, и на мокрой поверхности, однако, длительные нагрузки негативно сказываются на их ходовых качествах. То же самое можно сказать и о Toyo Proxes T1 Sport, которые не смогли легко справиться с 10 дополнительными заездами. Нужно также сказать, что показавшие себя столь хорошо на мокрой поверхности Hankook S1 Evo в этом тесте не смогли получить достаточно высокую оценку.
Точность реакции на повороты руля на мокром покрытии
За свои убедительные результаты в испытании на выдерживание длительных нагрузок оценку «Крайне рекомендовано» смогли получить очень спортивные и сбалансированные Pirelli PZero, а также новые Bridgestone Potenza S001. При этом японская новинка продемонстрировала прекрасные результаты и в тестах на мокрой поверхности, однако, следует отметить, что в испытаниях на сухом треке Bridgestone заняли только 4 место (по общей сумме баллов). Что касается Michelin , то по-прежнему отличные показатели и заслуженная оценка «Крайне рекомендовано», несмотря на определенные слабости на мокрой поверхности благодаря своему спортивному характеру.
Эффективность торможения на мокром покрытии измерялась со скорости 100 км/ч, м
Устойчиовсть к продольному аквапланированию (скорость всплытия), км/ч
Результаты теста представлены в таблице (прим: в скобках в названиях тестов указано максимальное количество баллов, которое можно было получить за тест):
Место
|
Шина
|
Итоги, баллы
|
|
---|---|---|---|
1 |
Bridgestone
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
47
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
16
|
||
Ходовые качества (25) |
22
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
23
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
30
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
138
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
30
|
||
Ходовые качества (20) |
20
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
18
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
17
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
10
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
95
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
233
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
2 |
Continental
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
49
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
12
|
||
Ходовые качества (25) |
24
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
24
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
30
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
139
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
29
|
||
Ходовые качества (20) |
16
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
18
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
20
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
8
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
91
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
230
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
3 |
Hankook
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
49
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
15
|
||
Ходовые качества (25) |
22
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
23
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
28
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
137
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
30
|
||
Ходовые качества (20) |
18
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
19
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
20
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
6
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
93
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
230
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
4 |
Pirelli
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
50
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
16
|
||
Ходовые качества (25) |
23
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
25
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
30
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
144
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
29
|
||
Ходовые качества (20) |
16
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
20
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
14
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
5
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
84
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
228
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
5 |
Michelin
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
49
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
17
|
||
Ходовые качества (25) |
25
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
25
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
28
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
144
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
25
|
||
Ходовые качества (20) |
12
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
20
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
14
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
8
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
79
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
223
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
6 |
Nokian
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
47
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
20
|
||
Ходовые качества (25) |
19
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
22
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
27
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
135
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
27
|
||
Ходовые качества (20) |
17
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
16
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
14
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
8
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
82
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
217
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано |
|||
7 |
Dunlop
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
47
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
19
|
||
Ходовые качества (25) |
23
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
22
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
25
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
136
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
24
|
||
Ходовые качества (20) |
16
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
17
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
13
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
8
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
78
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
214
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано |
|||
8 |
Toyo
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
48
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
13
|
||
Ходовые качества (25) |
19
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
22
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
26
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
128
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
26
|
||
Ходовые качества (20) |
16
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
16
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
14
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
6
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
78
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
206
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано |
|||
9 |
Vredestein
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
47
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
18
|
||
Ходовые качества (25) |
21
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
21
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
20
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
127
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
24
|
||
Ходовые качества (20) |
15
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
14
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
13
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
10
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
76
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
203
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано |
|||
10 |
Kumho
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
46
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
18
|
||
Ходовые качества (25) |
19
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
18
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
23
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
124
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
24
|
||
Ходовые качества (20) |
14
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
15
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
16
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
8
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
77
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
201
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано |
|||
11 |
Goodyear
|
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
43
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
15
|
||
Ходовые качества (25) |
15
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
17
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
21
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
111
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
28
|
||
Ходовые качества (20) |
18
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
18
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
15
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
9
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
88
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
199
|
||
Мнения экспертов Sport Auto:
|
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано |
Команда Tire Rack тестирует четыре модели нешипованные шины, в том числе и последнюю новинку от Bridgestone – Blizzak WS70. ... читать полностью
Наш шинный тест прошли 13 зарубежных марок, имеющие размерность 185/65 R15 и индекс скорости Н (210 км\час). ... читать полностью
C приходом осени российские автожурналы начинают публиковать результаты своих тестов зимних шин. Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты зимних шин от журнала «За Рулем» в размере 175/65R14. ... читать полностью
Auto Zeitung тестирует девять шин класса UHP, в том числе две суперновинки от Bridgestone и Michelin Когда VW Scirocco 2.0 TSI срывается с места своими передними колесами со всей мощностью своих 200 л.с., требуются по-настоящему хорошие шины, чтобы сохран ... читать полностью
Auto Zeitung: Тесты летних шин размерности 205/55 R 16 V 10 популярных шин тестируются на ездовые качества на сухой и мокрой поверхности, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива. ... читать полностью
What Car?: «Бюджетные шины могут вас убить, но они, по крайней мере, сделают это тихо» Дешевые шины, возможно, и хорошая новость для вашего бюджета, но действительно ли стоит на них экономить? Чтобы это выяснить, эксперты What Car? протестировали три шины ... читать полностью
На этот раз экспертами автожурнала Sport Auto было протестировано 11 моделей UHP-шин размера 235/35R19. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus RS. ... читать полностью
Известное немецкое издание Auto Zeitung протестировало четыре модели зимних шин от Continental , Dunlop , Firestone и Michelin . ... читать полностью
Эксперты популярного российского автожурнала «АвтоРевю» провели испытания зимних покрышек размерности 205/55R16. ... читать полностью
Главный германский автоклуб тестирует 15 зимних шин для таких автомобилей, как Opel Astra, Mercedes A-Class и Dacia Logan. ... читать полностью
|